Решение б/н Решение и предписание в отношении ЗАО "Корпорация ГРИНН" п.2... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2015г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 09.04.2015г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-01-2015, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Корпорация «ГРИНН» (ИНН 4629045050) п.20 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении 07.11.2014г. в эфире телеканала «РЕН ТВ» рекламы торгового центра «ГриНН», расположенного по ул.Дзержинского, 40 г.Курска, содержащей недостоверную информацию о продавце рекламируемых услуг, в присутствии представителя (по доверенности) ЗАО «Корпорация «ГРИНН» , заявитель на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял,

УСТАНОВИЛА:

14.11.2014г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление физического лица о распространении 07.11.2014г. в эфире телеканала «РЕН ТВ» рекламы торгового центра «ГриНН», расположенного по ул.Дзержинского, 40 г.Курска, содержащей недостоверную, по мнению заявителя, информацию об открытии первого в Черноземье ресторана «Burger King». Как следует из поступившего заявления, в городах Воронеже, Орле, Липецке, Белгороде уже давно работают рестораны «Burger King», в связи с чем, утверждение в рекламе об открытии в г.Курске первого в Черноземье ресторана «Burger King» является недостоверным.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем — ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ЗАО «Корпорация «ГРИНН». Доказательств достоверности вышеуказанной рекламы рекламодателем на запрос управления ФАС по Курской области не представлено.

Пунктом 20 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг. Недостоверная реклама не допускается.

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель ЗАО «Корпорация «ГРИНН» пояснила Комиссии, что заявленное в рекламе утверждение об открытии в г.Курске первого в Черноземье ресторана «Burger King» представлена арендатором помещений в торговом комплексе «ГриНН» — ООО «БУРГЕР РУС», осуществляющим деятельность в сфере общественно питания в ТРЦ «ГриНН». По мнению ответчика, предприятие общественного питания «Burger King», открывшееся в ТРЦ «ГриНН» по ул.Дзержинского, 40, г.Курска, действительно является первым в Черноземье рестораном «Burger King». Остальные предприятия общественного питания «Burger King», действующие в пределах Черноземного региона, относятся к предприятиям быстрого обслуживания без собственного зала с реализацией продукции через раздаточное окно. Ресторан «Burger King» в г.Курске имеет собственный посадочный зал, вестибюль и т. д., что отвечает требованиям ГОСТ Р 50762-2007, предъявляемым к ресторанам, как типу предприятий общественного питания.

На рассмотрение дела представитель ООО «БУРГЕР РУС» не явился, документов, подтверждающих достоверность используемого в рекламе утверждения обществом не представлено.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав правовую позицию представителя ЗАО «Корпорация «ГриНН», Комиссия приходит к следующему.

07.11.2014г. в эфире телеканала «РЕН ТВ» осуществлялось распространение рекламы торгового центра «ГриНН», расположенного по ул.Дзержинского, 40 г.Курска, содержащей информацию об открытии первого в Черноземье ресторана «Burger King».

Как следует из документов, представленных рекламораспространителем ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, вышеуказанная реклама была размещена на основании договора на размещение рекламы от 31.12.2013г., заключенного с ЗАО «Корпорация «ГРИНН». ООО «БУРГЕР РУС» направило в адрес ООО «Телекомпания «Такт» письмо, подтверждающее, что с 01.11.2014г. в г.Курске в ТРЦ «ГриНН» открылся первый на территории Черноземья ресторан быстрого обслуживания «Burger King», в формате ресторана со своим посадочным залом.

Согласно документированной информации, представленной ЗАО «Корпорация «ГРИНН» в материалы дела, в ТРЦ «ГриНН», расположенном по ул.Дзержинского, 40, г.Курска, осуществляет деятельность в сфере общественного питания ООО «БУРГЕР РУС». Данное предприятие оказывает услуги общественного питания в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007, предъявляемым к ресторанам, как типу предприятий общественного питания. Остальные предприятия общественного питания «Burger King», действующие в пределах Черноземного региона, относятся к предприятиям быстрого обслуживания без собственного зала с реализацией продукции через раздаточное окно. В тоже время, ресторан «Burger King» в г.Курске имеет собственный посадочный зал, вестибюль.

Распространяемая реклама с утверждением «в городе Курске открылся первый в Черноземье ресторан «Burger King», воспринимается потребителем буквально и означает, что данное предприятие общественного питания на дату его открытия является единственным на территории Черноземного региона. Вместе с тем, как следует из информации, размещенной на официальном сайте «Burger King», на территории Черноземья действуют рестораны «Burger King» в г.Белгороде, г.Воронеже, г.Липецке. Официальный сайт «Burger King» не подразделяет предприятия общественного питания на «рестораны с собственным посадочным залом» и «предприятия быстрого обслуживания без собственного зала с реализацией продукции через раздаточное окно». Кроме того, потребители, на которых рассчитана реклама, распространяемая в телевизионном эфире, не обязаны знать требования специальных правовых актов, определяющих порядок деятельности предприятий общественного питания и их классификацию.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в содержании вышеуказанной рекламы отсутствует часть существенной информации, в связи с чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При этом, материалами дела установлено, что при определении объекта рекламирования, ЗАО «Корпорация «ГРИНН» исходило из информации, предоставленной ООО «БУРГЕР РУСС».

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу торгово-развлекательного центра «ГриНН», распространенную 07.11.2014г. в эфире телеканала «РЕН ТВ», содержащей информацию об открытии первого в Черноземье ресторана «Burger King», ненадлежащей.

2. Выдать ЗАО «Корпорация «ГРИНН» предписание о принятии мер по прекращению распространения ненадлежащей рекламы.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 08.04.2015г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 09.04.2015г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

на основании своего решения по делу №02/10-01-2015, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Федерального закона «О рекламе» ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Корпорация «ГРИНН» в течении 7 (семи) рабочих дней с даты получения настоящего предписания принять меры по прекращению распространения ненадлежащей рекламы торгово-развлекательного центра «ГриНН», содержащей информацию об открытии первого в Черноземье ресторана «Burger King».

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны